вторэкотранс

Услуги по вывозу и утилизации отходов в Москве

(499) 500-61-78
(495) 490-60-93

   Вывоз снега

   Вывоз мусора с объектов

   Вывоз строительного мусора

   Прием б/у аккумуляторов

   Покупка втор. полимеров

   Установка контейнеров


вывоз мусора






Заказать вывоз
мусора / снега






прием аккумуляторов
Какие услуги ВторЭкоТранс оказывает в Москве и Подмосковье.

Петербуржцы начали жаловаться на переполненные контейнеры с мусором!

Петербург погряз в мусоре с 1 января 2022 года
Источник фото: © Елена Лукьянова / «Новая»


 В Петербурге всё именно так, как спел Сергей Шнуров: «инсталляция помоев». Горожане продолжают жаловаться на мусор, скопившийся в их дворах. Сотни обращений из разных районов города поступают каждый день на горячую линию компании, отвечающей за вывоз твердых бытовых отходов. Та уверяет, что делает все возможное, чтобы избавить Северную столицу от нечистот. Однако горы мусора тают так же медленно, как горы снега.

  Весь январь Петербург мается двумя бедами: снег и мусор. Если первая, хоть и предсказуемо, но свалилась с неба, то вторую городские чиновники устроили сами, поставив грабли так, что на них невозможно было не наступить.

  С новогодним боем курантов в Северной столице стартовала мусорная реформа. Вместо десятков перевозчиков, которые по договорам с жилищниками много лет бесперебойно очищали контейнеры, за обращение с твердыми бытовыми отходами (ТБО) в городе — от вывоза и сортировки до утилизации и переработки — начал отвечать Невский экологический оператор (НЭО).

  «Перед нами стояла задача реформировать эту сферу деятельности не в новогодние праздники, — признался на пресс-конференции 17 января вице-губернатор Петербурга Валерий Пикалев. — Нам был знаком опыт других регионов, в том числе Ленобласти. Но по срокам, которые были максимально сжаты, мы не уложились ни к 1 ноября, ни к 1 декабря. В результате начали с 1 января, понимая, что это не совсем правильное и комфортное время для перемен».

  Про «максимально сжатые сроки» чиновник, мягко говоря, лукавит. В отличие от регионов, где мусорную реформу провели еще в 2019 году, три города федерального значения — Москва, Петербург и Севастополь — получили трехлетнюю отсрочку на ее реализацию. В конце августа Смольный выбрал единого регионального оператора по обращению с отходами в городе. Главным претендентом изначально было АО «Невский экологический оператор» — совместное предприятие администраций Петербурга и Ленобласти, ВТБ и холдинга «Интер РАО». Единственным соперником НЭО на конкурсе выступала Ленинградская областная экологическая компания (учредитель — Управляющая компания по обращению с отходами Ленинградской области, выполняющая функции регионального оператора в 47-м регионе), чью жалобу на условия отбора ФАС отклонила.

  В итоге в тендере победил зарегистрированный в январе 2021 года НЭО под руководством Екатерины Горшковой, бывшего директора Петроэлектросбыта. По совпадению, собирать платежи за вывоз мусора с физических лиц и населения с 2022 года будет именно ЕИРЦ «Петроэлектросбыт», оказавшийся единственным участником конкурса на агентские услуги для НЭО. Тариф на вывоз мусора, кстати, с 1 января вырос: вместо 5,58 руб. с квадратного метра теперь придется платить 6,40 руб.

  НЭО заключил с городом контракт на десять лет стоимостью 131 млрд рублей. И объявил четыре крупных аукциона на вывоз отходов из города. В Смольном предполагали, что субподрядчиками единого регионального оператора станут компании, не первый год работающие в этой сфере и имеющие необходимый опыт. Но расчет чиновников не оправдался.

  Один из лидеров петербургского рынка автопарк № 6 «Спецтранс», заявившийся на два самых крупных конкурса (стоимостью 3,6 и 7,2 млрд рублей), внезапно не получил ни одного лота. Проигравшие считают причину отказа надуманной, а именно: компания не представила решение общего собрания акционеров на совершение крупной сделки. Сейчас жалобу автопарка № 6 «Спецтранс» рассматривает ФАС. Между тем НЭО с января начал работать с «победителями»: ООО «Эко Лэнд», ООО «Эко Васт» и автопарк № 1 «Спецтранс».

  «Одним из главных условий успешной реализации мусорной реформы в Петербурге было обязательное сохранение на первом этапе всех действующих перевозчиков, знающих город, маршруты, контрагентов. Это являлось неотъемлемым условием спокойного перехода, — рассказал журналистам 17 января Валерий Пикалев. — Для нас самих стало неожиданностью отклонение заявок автопарка № 6 «Спецтранс». Но возникает вопрос: если традиционная, работающая, устоявшаяся, с большим коллективом компания проиграла в конкурсе, ну тогда пойдите на субподряд, отработайте год-два-три, подготовьте документы и выиграйте следующий контракт. Нет, ушли, перестали убирать мусор».

  В итоге, как объясняет генеральный директор НЭО Екатерина Горшкова, новый единый оператор по вывозу мусора из Петербурга «столкнулся с определенными неудобствами в виде слома привычного порядка». Выяснилось, что

  у новых субподрядчиков гораздо меньше не только знаний и опыта, но и ресурсов, техники, специалистов и даже мусорных баков. А сами специалисты НЭО не успели изучить все городские маршруты

  и наладить взаимодействие с управляющими организациями и ТСЖ в городе. Преемственности тоже не получилось: 26 декабря прежние подрядчики Смольного прекратили очищать город от ТБО, а новые с 1 января еще не приступили. Мусор стал скапливаться на площадках, откуда исчезли контейнеры: люди несли его туда по привычке. «Надо признать, — говорит Горшкова, — что в новогодние праздники хотят отдыхать не только обычные жители, но и работники сферы ЖКХ. Плюс наложился факт больничных. Это, естественно, просчеты наши и наших контрагентов-перевозчиков. Надо было готовиться лучше, — не снимает с себя вины гендиректор НЭО. — Разумеется, мы считали машины, у нас было время. Но одно дело, когда мы считаем на объем планируемых отходов — это одни цифры. А на практике мы сталкиваемся где-то с неожиданно большим объемом, который перестали вывозить еще с конца декабря, где-то с труднодоступностью, которая предполагает, что нужна другая техника, где-то с неизвестностью маршрутов для спецтехники и т.д. — такие нюансы не были до конца просчитаны».

  Слабое утешение: НЭО не только признал недочеты и ошибки, но и с середины января взялся их исправлять. Привлек дополнительную технику (с начала года — более 50 машин) и специалистов, скорректировал графики и маршруты вывоза мусора, улучшил координацию с жилищными организациями. Но единый региональный оператор налаживает работу не с той скоростью, с которой хотелось бы горожанам. Хотя жалоб на неубранные свалки на горячую линию НЭО поступает меньше, они все равно идут потоком. Статистика такова: в городе около 30 тысяч площадок для мусора, за 3 января зафиксировано 1389 обращений, за 10 января — 1301, за 13 января — 685, за 17 января — 450.

  «Проблема с вывозом бытовых отходов в Петербурге разрешится в ближайшие две недели, — заявил заместитель председателя комитета по природопользованию Иван Казаков 17 января на заседании комиссии по экологии в городском парламенте. — Все необходимые меры предприняты. По обещанию регионального оператора — до конца января все районы выйдут на плановый режим работы».

  Руководители жилищных организаций, с начала года работающих с НЭО, настроены более скептично: «У нового мусорного оператора пока много просчетов. К февралю он не сможет решить мусорную проблему везде и полностью».

 

 

 

 

      Ссылка на Источник новости

К списку новостей

Яндекс.Метрика ©2010 - 2024 ООО «ВторЭкоТранс» VETRANS.RU - Вывоз мусора в Москве вывоз снега, установка бункера, прием ТБО, покупка б/у аккумуляторов, вывоз ТБО пресс-компактором.
Любое использование материалов допускается только при размещении прямой ссылки на сайт. Политика конфиденциальности ООО «ВТОРЭКОТРАНС»